В 1991 году четверо парней из небольшого калифорнийского городка Юкай в промежутках между катаниями на скейтах начали осваивать музыкальные инструменты. Звали этих ребят, основавших известную ныне команду "A.F.I." ("A fire inside"), Дэйви Хавок (вокал), Адам Карсон (ударные), Маркус Стофолес (гитара) и басист Вик. Последний спустя несколько месяцев исчез, и его место занял Джефф Кресдж. Попанковав некоторое время в близлежащих окрестностях и выпустив сплит-EP с другой местной бандой "Loose change" (в которой играл их будущий гитарист Джейд Пьюже) парни вернулись к учебе. Во время следующих школьных каникул банда вновь собралась вместе и отыграла пару гигов. Концерты прошли на ура, и команда решила забросить занятия в колледже, а вместо этого серьезно заняться музыкой. Калифорнийский хардкор-панк, который исполняли "A.F.I.", после выпуска двух синглов привлек внимание компании "Wingnut records". На этом лейбле в 1995 году вышел дебютный альбом группы.
Пара вещей с этого диска ("I Wanna get a Mohawk and "Brownie Bottom Sundae") впоследствии стала классикой "A.F.I.". На следующий год последовал еще один панк-альбом, "Very proud of ya", изданный на "Nitro records". Во время записи третьей пластинки ушедшего Кресджа сменил Хантер Берган из "The force". "Shut your mouth and open your eyes" с его бьющей через край энергией получился самым хардкоровым релизом. К началу сессий четвертого альбома в команде вновь произошла замена – на этот раз новым гитаристом стал Пьюже, перебравшийся в "A.F.I." из "Redemption 87". Обновленный состав дебютировал с EP "A fire inside", а затем выпустил наиболее ценимый фанами альбом "Black sails in the sunset".
В 1999-м также вышел еще один мини-альбом, "All Hallows". На одну композицию с этого релиза "Offspring" сделали кавер, прозвучавший в саундтреке к фильму "Me, myself & Iren". Песня эта, "Totalimmortal", звучала на многих американских станциях, заставив публику обратить внимание на творчество "A.F.I.".
Спустя год такой же успех имела композиция "Days of the Phoenix" с альбома "The art of drawning". На этой пластинке звучание стало настолько неординарным, что стиль группы окрестили готик-панком. Сами участники команды противились такому определению, и хотя местами их музыка напоминала творения "Cure" и "Siouxsie and the banshees", они шли своим путем. Как оказалось, труды музыкантов не пропали даром и альбом 2003 года "Sing the sorrow", изданный на лейбле "DreamWorks Records", имел оглушительный успех. К его продюсированию были привлечены такие известные личности как Джерри Финн ("Rancid", "Green Day", "Jawbreaker") и Батч Виг ("Nirvana", "Smashing Pumpkins").
В рецензии на пластинку журнал "Classic rock" написал: "Типичный для хардкор-панка вокал, беснующийся на фоне мрачной ритмической "подкладки" в духе "The cure" времен "Pornography" вкупе с тяжелым гитарным звучанием ставит группу в один ряд с такими классиками как "Siouxsie and the banshees" и "Sisters of mercy"".